Ментальные дрова

Mental firewood

2015 - 2017

серия скульптур/ инсталляция

2015 - 2017

the series of sculptures/ installation

Проект «Ментальные дрова» исследует особое восприятие себя и окружающего мира, присущее жителям Сибири. Тепло является для них сакральным и мифологизированным ресурсом. По этой причине художник в качестве ключевого элемента использует древесину, холодные бронза или мрамор заменяются архаичным и более «живым» материалом. «Дрова» – источник специального художественного тепла. Ведь в Сибири все должно согревать, даже искусство. Экспозиция выставки состоит из зооморфных скульптур, созданных из старых досок, объектов-дров и графики. Художник пытается представить каким могло бы быть сибирское искусство, если бы оно развивалось обособленно. По аналогии с итальянским “Арте повера” Мартинс предлагает термин «Сибирское вынужденное» – главным свойством искусства должно быть превращение в момент крайней нужды в какой-то полезный предмет или материал для выживания. Отчасти отсюда и возникло понимание, что древесина — наиболее подходящий для сибирской скульптуры материал. Кроме того, отношение в Сибири к древесине крайне бережное – старое дерево, например, при разборке дома, используется как топливо и никогда не выбрасывается. По сути скульптуры и объекты, созданные Алексеем – это сложенные в виде определенных форм, но ещё не подожженные костры. Для художника скульптура – это прежде всего соотношение пустого и заполненного пространства. Поэтому так важно взаимоотношение персонажей друг с другом и с окружающим пространством.

Project Mental firewood based on Alex Martins research in the field of mental geography and siberian identity.

In the region with such a severe climate conditions warmth worshiped as a mythological resource. Material for Mental firewood was chosen for that purpose. Cold bronze or marble rejected and replaced with the archaic wood. Mental firewood become the metaphorical source of artistic heat which literally can be used as a firewood.

Sculptures presented as zoomorphic totems. Animals are important and symbolic in lot of cult rituals and religions, and for indigenous people of Siberia those become objects of worship.

The moment when totemic figures come into contact with space around one of the important one's. All sculptures showing us correlation of the empty and occupied space and mutual relations.

Alex Martins represents with his graphic works common siberian landscape uninhabited for many miles around. Empty white space is a main Martins's tool to emphasize the idea of desperate Siberia and all of the characters appear to indicate the scale. Titchy figures of the Explorers of the North help us to understand how huge and abandoned Siberia is.

© 2018 Alexey Martins